Лето 2009 года

 

Лебеденок Ванечка и гагачонок Шлепа.

 

 

 

Шлепу нашли на заповедном острове во время учета. Одну, без мамки. Была обречена на  гибель. Пришлось взять с собой. Ванечку принесли рыбаки. Он плавал за ними на озере несколько дней. Тоже один. Шлепа и Ванечка появились у нас примерно в одном возрасте и с разницей в несколько дней. Очень привязались друг к другу. Какой птицей и птицей ли вообще считал себя каждый из них, остается загадкой. Бегали они за человеком и друг за другом. 

 

Шлепу кормили бокоплавами (гамарусами). Которых все время надо было ловить в большом количестве. К счастью, у нас есть юннаты... Ванечка, глядя на Шлепу, тоже начал есть бокоплавов, хоть и травоядный.

Пока дети были маленькими, они ели дома. И все остальное тоже делали дома, гуляя по всему полу.

 

Ванечка в первые дни активно стремился залезть в рот к человеку.

Что он там искал, осталось неизвестным.

 

Когда дети подросли, они стали сами кормиться и гулять на литорали. Ну, не сами, конечно. Каждый день несколько часов их должен был водить кто-нибудь из людей. Здесь они со своей главной "мамой" - научн. сотрудником заповедника Еленой Васильевной Шутовой.

 

 

 

 

 

 А когда Шлепа и Ванечка подросли еще больше, мы стали вместе купаться. Шлепы в кадре нет - как настоящая гага она почти все время ныряла. Ванечка, привыкший все повторять за ней, пытался нырять тоже. Но его, как поплавок, выталкивало на поверхность.

   

 

Это были последние счастливые дни. 13 августа на кордон заповедника забежала стая бродячих собак. Шлепа и Ванечка были в загоне на лужайке перед домом. Людей рядом не оказалось. Ванечке перекусили горло. Шлепа успела забиться в сарай.

После смерти Ванечки Шлепа несколько дней была в шоке. Она плохо ходила, плохо плавала и мы боялись, что она не выживет. Но она оправилась и ушла в море.

Еще несколько дней мы видели ее. Она держалась рядом с кордоном и, завидев знакомых людей, подплывала к ним. Позже она уже не возвращалась к нам. Мы очень надеемся, что Шлепа присоединилась к одному из гагачьих семейств, и жива до сих пор...